Создать продукт, которым люди будет пользоваться постоянно!

Создать продукт, которым люди будет пользоваться постоянно!

Продукт-привычка

 

Утро. Когда ты заглянул в мобильник, проверить сообщения в ВК, почту, Whatsapp? Скорее всего, сразу после сна. А почему? Ну да, интересно, что и кто написал, лайкнули ли новые фотки. Также могла набежать уже и важная информация по работе. Но на самом деле рацион выработан создателями программы.

Услуга на раз

Существуют продукты и услуги, который могут понадобиться раз в жизни или пару, которые не могут перейти в привычку. Например, вряд ли ты будешь заказывать новый сайт для своей компании каждый месяц или даже год. Сделали тебе сайт и теперь его только развивай да поддерживай. Также и пластические операции в какое-то подобие привычки могут перейти только, может, у голливудских звезд.

«Попробовав раз ─ ем и сейчас» (с)

Но существуют также продукты, без которых повседневность уже немыслима. Это социальные сети, любимые интернет-магазины и многое другое. Есть все с хлебом тоже привычка, но не необходимость. Даже употребление кофе и чая не являются какими-то необходимостями. Мы сами приучили себя пить их утром и без них, вроде как, не можем.

Если твой продукт может стать повседневной или частой необходимостью, или ты готов предложить много чего, и на твой сайт захотят заходить ежедневно ─ нужно учесть методы, благодаря которым ты сможешь удержать внимание и лояльность аудитории. Основная проблема для этого сегодня ─ обилие информации, постоянная борьба за внимание человека. Конечно, есть люди, которые точно знают, чего хотят и просто ищут именно это. Но есть и масса тех, кого носит по волнам общественных мнений, трендов и всего самого яркого и востребованного.

Рычаги воздействия

Что мотивирует человека пользоваться ВК? Здесь можно переписываться с друзьями, например. Ты когда-нибудь писал письма от руки? В детстве или юношестве. Ждал потом ответа от друзей? Заглядывал каждое утро в железный почтовый ящик. Или, например, заказывал же, наверняка, товары по интернету с доставкой. Само их ожидание, постоянная проверка статуса заказа. Все это маленькая охота, маленькая лотерея, квест. А вдруг уже пришло?

Так и в ВК и других сетях. Ты заглядываешь в сообщения, а там молчание. Тут же обновляешь страницу браузера, а тут и новое сообщение. И эта лотерея работает круглосуточно. Благо всегда можно надобавлять новых друзей, начать новое общение. Уже не говорим о комментариях к твоим постам и комментариям, о лайках, о постоянном обновлении ленты новостей, где будет что-то интересное. А вот и приглашения на события. О, а сюда три друга идут, а тут такая тусовка. И ты проверяешь все это с утра до вечера. Девочки ждут сообщения от парней. Парни пишут девочкам и наоборот. И все это очень быстро выкристаллизовывается в привычку.

Внешние и внутренние рычаги

Можно говорить о внешних и внутренних механизмах активации потребительского интереса и действия. Внешними будут, например, оповещения по почте о скидках в любимом интернет-магазине. Или оповещения о специальных предложениях, которые доступны благодаря твоей кредитке.

Внутренними активаторами будут уже желания самого клиента решить какую-то проблему. Например, избавиться от скуки и покрутить ленту новостей, почитать отзывы о товарах, доступных по акции.

Если твой ресурс позволяет быстро и просто совершать какие-то приятные действия (избавляющие от «боли»), если он постоянно меняется и за этим хочется наблюдать, если он легкодоступен для эксплуатации, то у него есть шансы на попадание в ежедневный рацион пользователей.

И самое важное напоследок

Важно, чтобы пользователь что-то сделал в твоем приложении или на твоем сайте. Ведь это своего рода инвестиция. Он, например, заполнил профиль, потратил время. Теперь он чувствует свою причастность к ресурсу. Или ты попросил его оставить отзыв, который будут читать и оценивать. И пусть он делает что-то постоянно, а потом ждет некий отклик из мира. Все это привязывает к услуге и делает ее психологически необходимой.

Понравилась статья? Расскажи друзьям. А также почитай наши предыдущие публикации. А если хочешь продвинуть быстро свою компанию и не только в ВК, [оставляй заявку], за консультации мы денег не берем.

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(https://kelevro.ru/wp-content/uploads/2022/04/DSC_7752-1.png);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 650px;}