Любому бизнесу порой приходится обращаться к подрядчикам для решения той или иной задачи. И от того, насколько подробно будет составлено техническое задание, зависит качество исполнения. Грамотная постановка целей и доступное донесение своего видения до исполнителя помогут ему в наилучшей реализации. А без четкого описания работа затянется и окажется не тем, что было нужно.
Ошибки при создании ТЗ
Для каждой задачи создается уникальное техническое задание, у которого свои нюансы и важные аспекты. Однако часто встречаются ошибки в составлении ТЗ, исправление которых, ускорит выполнение работ и минимизирует количество правок.
Главное упущение при постановке задания – отсутствие подробного описания. Иногда задачу ставят двумя предложениями и после ожидают верное исполнение работы. Очевидно из этого ничего толкового не выходит, так как составление ТЗ для дизайнера, маркетолога или кого-либо еще должно занимать немного больше времени. Опишите все требования, по которым в будущем заказ будет считаться удавшимся.
Так же важны четкие указания. Расплывчатые формулировки у каждого трактуются по-своему, поэтому ТЗ стоит составлять как можно доступнее, иначе потом при приемке работы больше времени вы потратите на выяснение того, кто что не так понял. А для бизнеса это только в ущерб.
Постановка задачи программисту или верстальщику требует отдельного внимания, так как из-за одного неучтенного момента придется переделывать работу с нуля. И отсюда вытекает еще одна ошибка – отсутствие одного или нескольких пунктов. И если в дизайне или тексте можно что-то добавить или изменить без особых осложнений, то при той же разработке сайта или приложения весь код может разойтись по швам.
Ценность хорошего технического задания сложно переоценить. Поэтому стоит избегать этих ошибок, иначе на выходе получится не тот продукт, который ожидался, а время и деньги уже будут потрачены.
Как ставить задачи по ТЗ?
Правильно составленное ТЗ облегчает жизнь не только исполнителю, но и заказчику, избавляя его от постоянных правок и траты ресурсов. Так что придерживайтесь базовых правил постановки задания.
Наглядный пример
К примеру, когда нужно составить ТЗ для копирайтера seo, добавьте в него ссылки на понравившиеся статьи, а также аргументированно объясните, чем они вас устроили. К визуальному оформлению это тоже относится, так как составить ТЗ для дизайнера без ориентировочных референсов будет ошибкой со стороны заказчика.
Максимум информации
Не страшно, если техническое задание окажется велико, особенно если это относится к обширным темам, вроде продвижения в интернете или аутсорсинга маркетинга.
Помимо объяснения задачи, в документ можно добавить прошлый опыт работы в этом
направлении и полученные результаты. Или своими словами рассказать о примерном
видении. На основе этой информации подрядчик лучше справится с заданием.
Цель проекта
Посвятите исполнителя в подробности о том, где и для чего будет использована работа. Это не обязательно, но поможет лучше понять друг друга, а исполнителю углубиться в тематику и отработать качественнее.
Перед тем, как поставить задачи дизайнеру, копирайтеру или программисту, четко их сформулируйте. Для начала поймите сами, что хотите видеть в виде финального результата, иначе никакое тз не поможет.
Статья оказалось полезной? Познакомьтесь с другими публикациями на нашем сайте.