A/B тестирование как один из способов увеличения продаж

A/B тестирование как один из способов увеличения продаж

A/B тестирование как один из способов увеличения продаж

A/B тестирование как один из способов увеличения продаж

Послушай, если ты будешь сидеть со своим сайтом от ближайшей веб-студии и ничего не делать, все будет так, как есть, а потом пойдет в убыток. А что делать, чтобы становилось только лучше? Читай и узнаешь.

В этот раз будем говорить об А/Б-тестировании, это такое умное и не очень сложное дело, которое позволит тебе и твоим маркетологам проверять свои самые смелые идеи по нововведениям на сайте, по новым рекламным кампаниям в Яндексе и Гугле. Научишься и проверяй вообще, что захочешь на своем ресурсе — и будешь прав — чем больше исследований и изменений, тем больше народу, больше денег, больше поездок в солнечную Грецию. Здесь, в Греции, кстати, сегодня (17 ноября) очень хорошая погода. 22 градуса по Цельсию и влажность 76. Получше, чем у тебя в офисе, а? Короче, поехали. Да нет, не за границу. Пока поехали по теме А/Б-теста.

Греция

Начало

Давным-давно, как говорят легенды, появился один человек и бродил сам по земле. Если бы у него был сайт, то он бы и был его единственным пользователем и ему бы все было нормально и красиво, ведь делал он его “как себе”. Но тут он, этот чел, распался на много других и родилось человечество.

И вот теперь мнений стало много. Сайтов тоже стало значительно больше, некоторые люди стали что-то через них продавать другим. Людей много и у каждого свои предпочтения, а если быть точным, каждому эти предпочтения нужно донести, чтобы он считал, что они его. И вот предприимчивым владельцам сайтов пришлось что-то думать, как бы угодить пусть не всем, но большему числу покупателей, продать свой товар, состряпать франшизу и умотать на теплые острова. Самые умные придумали А/Б тестирование, которым мы пользуемся и по сей день.

Как и зачем проводить A/B тестирование сайта,лендинга и объявлений в директе.

Эти наши предки все очень хорошо продумали. Берешь какую-то страницу своего сайта. У тебя там картинка с черной машиной, которую ты хочешь продать, чуть ниже текст о ней с ключами “купить черную машину вип класса” и где-то сбоку желтая кнопка “Купить”. Так сайт нарисовал дизайнер, сверстал верстальщик, он передавался от отца к сыну и дошел до наших дней. К тебе в дверь стучит клевый молодой маркетолог и говорит: “Хэй, друг, я подниму конверсию твоего сайта с колен и отправлю в космос, только ты пусти за штурвал и дай денег”. Ты решаешь, что это именно тот человек, который продает белые перчатки даже римским статуям и не гонишь его с порога. Этот парень открывает твою страницу и говорит, что мы сейчас будем все менять, но менять умно.

“Мы не просто сменим цвет кнопки или перерисуем весь дизайн. Мы создадим еще один вариант такой страницы, но с иным расположением элементов, а чтобы вообще по умному все было, так еще и проведем тестирование объявлений в Директе. Под все это подвязываем Эксперименты Google Analitics. Маркетолог дает указания программисту и другим необходимым членам тех. отдела, создается альтернативная страница. Что происходит дальше? Люди, попадающие на сайт, прямо на входе делятся на две группы: одним показываем прежний вариант страницы, а вторым новый. Берем срок на эксперимент: 2 недели (так работает Google)”. Можно конечно и быстрее к примеру через Roistat – ну если тебе важнее, конечно, точность и срок к примеру на тесты 2-3 дня.

Сбор показателей для аналитики

Прежде маркетолог спросит у тебя или выяснит с помощью твоих инструментов, какова конверсия твоего сайта. Не знаешь, что это такое? Где ты был? Мы писали об этом в прошлый раз. Почитай.

В параллельной реальности ты уже прочитал нашу предыдущую статью и поэтому смог ответить маркетологу на этот вопрос. Также ты, конечно, рассказал ему о трафике на сайт, правда? Об этом мы тоже говорили совсем недавно. Он задавал тебе вопросы о поведенческих показателях посетителей сайта, и ты безошибочно отвечал на его вопросы.

Результат теста

Маркетолог проанализировал нужные ему данные и свел их в красивую табличку с графиком. Через две недели он пришел к тебе с яркой презентацией и показал, что конверсия новой страницы выше, чем у старой. Да ты и сам заметил изменения, продав две черные машины за прошедшие две недели. Раньше продавал одну в месяц максимум и краснел перед кредиторами.
Оказывается, нужно было только перерисовать кнопку и поставить ее на видное место. “Так это, может у меня и на других страницах что-то не так?” – сказал ты в слух или только подумал. Да нет, ты подумал о красивых дамах, восхищенных тобой, успешным до безумия. А вслух сказал именно про тесты других страниц. И зажил владелец бизнеса на широкую ногу. Салюты.

Конец… И новое начало

Так начиналось знакомство героя нашего рассказа с А/Б тестированием сайта. И сказочного в этой истории только то, что с продажей авто в реальной жизни придется попариться чуть подольше. Но вот по части тестов страниц и их изменений — чистая, мать ее, правда. Твой сайт должен постоянно изучаться, тобой или маркетологом, не важно. Нужен человек, который будет заниматься только этим ежедневно. Сможешь сам — отлично. Нет времени или усидчивости, тогда отдавай на аутсорс проверенным ребятам или нанимай маркетолога в штат.

Люди каждый день приходят к тебе на сайт, ты знаешь об этом пусть не благодаря Roistat, но хоть Гугл Аналитикс или Яндекс.Метрике.
Почему некоторые уходят?
Что мешает оформить заказ?
Как увеличить конверсию страницы?

Проводи исследования поведенческих факторов, смотри тепловую сетку кликов и генери изменения. Но не в слепую, а методом А/Б, а также А/Б/n тестирований. Второе предполагает сравнение сразу трех-шести и более вариантов.

Что будешь тестировать?

Выбирай определенные элементы. Кнопка (ее цвет, расположение, надпись на ней, надпись под ней). Сделай ее в каждом случае со своим цветом. Ты можешь вносить новые элементы на страницу и кидать все это на тест. Статистика покажет, где было больше отказов, увидишь и показатели конверсии. Сколько времени отводить на тест? Гугл берет минимально две недели. Здесь все индивидуально и приходит с практикой. Останавливай тест раньше времени только при получение дикого выхлопа с нового варианта.

Еще раз просто о принципах А/Б теста

Ты берешь элемент своей страницы или, например, слоган рекламной кампании в Яндексе и создаешь другие варианты. Далее, ты указываешь какую часть показов ты отдаешь первому варианту, а какую второму. Все. Запускай. А потом смотри на результаты.

Что тебе даст А/Б-тестирование в директе или Ройстате? Конечно же приток финансов, которые ты сможешь потратить на ранчо в Техасе. Иначе, для чего ты вообще запускал свой сайт? Не меняй сайт вслепую, изучай свою аудиторию и подстраивай все под ее комфорт.

Важно
Сплит тестирование — это процесс. Эксперименты нужно вести постоянно, только тогда ты будешь в тренде, будешь успешен и весел, а сайт будет работать на тебя, на детей, на внуков.

[Задавай вопросы], перечитывай трижды. Жди новую статью. Алоха Гавайи. 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(https://kelevro.ru/wp-content/uploads/2017/04/student.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 650px;}