Увеличение конверсии сайта. Как нужно делать и как не стоит

Увеличение конверсии сайта. Как нужно делать и как не стоит

Увеличение конверсии сайта. Как нужно делать и как не стоит

Увеличение конверсии сайта. Как нужно делать и как не стоит

Конверсия в широком смысле — это любое полезное для нас действие, совершенное нашим потенциальным покупателем. Кто-то позвонил сам, а кто-то оставил заявку на сайте. Конечная и желанная цель — конверсия в покупку. Как повысить конверсию сайта и получить больше покупателей?

Разберемся, из чего складываются конверсии сайта:
• Визуальное наполнение (дизайн, шрифты, иллюстрации, фотографии)
• Смысловое наполнение (тексты, УТП, офферы)
• Интерактивные элементы, инструменты (виджеты, чат, pop-up окна)
• Юзабилити (удобство пользования сайтом)
• Логически правильная структура сайта + навигация
• Скорость загрузки страниц
• Трафик (количество и качество)

1. Дизайн и структура сайта — это тема для больших статей и книг, а также многочасовых семинаров. Как должен выглядеть сайт, существует множество теорий по поводу цветов, количества страниц или экранов прокруток, цветов кнопок и их размеров. Так или иначе, дизайн и структура сайта многое решают для клиента. При этом все начинается с простой структуры с понятной навигацией и просто нормального дизайна без явных огрехов, искаженных элементов. То есть, не обязательно рисовать и программировать нечто абсолютно невероятное. Достаточно, чтобы весь сайт выглядел аккуратно и был выполнен в едином стиле: цветовая схема, шрифт, ровные колонки текста, качественные свои фотографии, а не стоковые и т.п.

2. Текст в ряде сайтов используется ради SEO-оптимизации и только. Это когда в него включаются ключевые запросы, так нужно делать для того чтобы сайт появлялся в выдаче поисковиков. Но текст в первую очередь нужен не для поисковых роботов, а для людей, для конкретной пользы и вызова интереса. Серьезной текстовой работой на сайте являются:
а) УТП и офферы – самая главная часть смыслового наполнения сайта. Может отображаться не только в текстах, но и в видео, и в иллюстрациях. Это те маркетинговые сообщения, которые вы хотите донести своему покупателю.
б) продающие статьи, где метко и доходчиво говорится о достоинствах услуги;
в) полезные статьи для повышения трафика, полезный контент, увеличивающий приток посетителей, лояльность, популярность.

3. Графическое наполнение — это видео-контент, картинки, фотографии. Они также способны очень серьезно влиять на конверсию. Качественное фото товара решает очень многое при выборе, а минутное видео может продать товар гораздо быстрее, чем весь текстовый контент сайта.

4. Интерактивные инструменты — мы имеем в виду ловцы лидов, callback-сервисы, pop-up (“всплывашки”), push-уведомления, возможность поговорить с менеджером через чат и прочее. Данные технологии способны в разы повысить конверсию сайта.

5. Связанность страниц — перелинковка, связанные и понятные переходы от страницы к странице, понятные для пользователя шаги к покупке. Так к примеру, благодаря перелинковке среднее количество просмотренных страниц одним человеком за одну сессию у нашего сайта составляет 6 страниц. Это довольно хороший поведенческий показатель.

6. Юзабилити – размусоливать не буду. Чем удобнее пользоваться сайтом, тем выше поведенческие факторы сайта, а соответственно вероятность покупки.

7. Трафик – с трафиком тоже всё понятно, чем больше заинтересованных людей увидит сайт, тем больше будет заказов и обращений.

Все это влияет на продажи с сайта. Упаковка и ее работоспособность. Раскроем также тему трафика. Вот самые популярные его источники для сайта:

1. SEO
2. Контекстная реклама
3. SMM
4. Реклама на баннерах сайтов, блогов (в том числе скрытая)

Последующие, то есть те, которые “настигают” человека уже после его первого интереса к нашему ресурсу или сообществу в соц. сети:

1. Ретаргетинг — показ рекламы на баннерах других сайтов и социальных сетей после посещения человеком нашего ресурса.
2. E-mail рассылки — пользователь оставляет нам свои контактные данные, и мы высылаем ему цепочки писем с целью подогреть его интерес.
3. SMS рассылки — то же, что и в почте, только через мобильный телефон — акции, предложения.
4. Рассылки в мессенджерах – WhatsApp, Telegram, Viber и др.

Как же добиться хорошей конверсии сайта?

У каждого маркетолога, а если спросить — и у каждого сотрудника, есть свои гипотезы на тему того, как должен выглядеть сайт и даже определенная его кнопка. Творческое мышление, подкрепленное опытом и хорошей интуицией, отличное подспорье, но еще лучше в каждом возможно случае иметь сразу несколько решений и тестировать их параллельно.

Это называется А/Б тестированием. Создаём дубли посадочных страниц, меняем 1 элемент, к примеру цвет кнопки. Ведем на них трафик, собираем аналитику, оставляем лучший вариант. Так постепенно по 0,2%, 0,5%, 1% увеличиваем конверсии сайта.

Какая кнопка была нажата чаще? Какой текст привел к покупке. Также мы можем проводить параллельные тестирования трех-четырех и более вариантов. Чем больше внимания мы уделяем подобным вещам, тем больше мы получаем полезной информации о предпочтениях нашей аудитории. Очень часто гипотеза может казаться великолепной, а результат будет показывать, что люди реагируют на нее не так как вы ожидаете. Конверсия веб-сайта напрямую зависит от его наполнения, от способности маркетологов показать продукт.

Скидки на сайте

Отдельная тема исследования А/Б тестирований — это скидки. Опять разделим аудиторию сегменты и предложим одной 10% скидки, другой 30%, а третьей не будем предлагать никаких. Казалось бы, результат очевиден. Но тест показывает, что скидкой мы привлекли халявщиков, в итоге конверсия в заявку высокая, а в покупку в 2 раза ниже, чем в варианте без скидки. Вывод, который мы делаем – скидки стоит предлагать не всем и не сразу, но только, например, в случае, когда клиент срывается и его необходимо удержать. Так мы получаем больше прибыли от тех, кто способен купить без скидки и не упускаем других, которым нужен дополнительный стимул и дружелюбная цена. В данном случае, правда, мы говорим о повышении конверсии в сегменте аудитории и о грамотном распределении предложений.

Что может убить вашу конверсию

Теперь перечислим очевидные (но не всем) недочеты, которые способны убивать конверсию мгновенно, то есть, генерировать отказы. Отказы, это когда посетитель, перешедший на сайт, тут же уходит с него. Итак, небольшой лист хитов, который мы назовем conversion killers:

1. При включении сайта начинает играть громкая музыка или, что еще хуже, нечто вроде гимна компании и вовсе непонятно, как все это немедленно отключить. Да, вы рассчитываете на эффект неожиданности, яркости, но это в 100% случаев “вымораживает” посетителей. Такая же песня с видео, которое открывается вместе с сайтом и начинает что-то вещать. Хуже, когда оно расположено где-то внизу и, чтобы понять откуда звук, нужно крутить колесо мыши. Уберите это с сайта. Если вам важно показать клиенту, какие видео вы можете делать или вы звукорежиссер — просто укажите, где можно вас посмотреть или послушать, а пользователь дальше все сделает сам.

2. После загрузки сайта на нем начинают всплывать рекламные блоки, предложения, раздаются звуки включающихся чатов с менеджером. Особенно отталкивают рекламы, вообще не относящиеся к делу, когда вы просто рекламируете кого-то еще. Стоит помнить, что пользователи также не любят, когда каждая страница сайта открывается в новом окне браузера.

3. Перегруженность информацией: много текста мелкими буквами, анимации и флеш-роликов. Если нужен seo-текст, то пишите его правильно. Любой текст рекомендуется разбивать на блоки, писать подзаголовки разбавлять инфографикой, вставлять таблицы или иллюстрации. Иначе полотно текста никто не будет читать, а это минус к поведенческим показателям сайта.

4. Если прямо на стартовой странице при одном беглом взгляде не становится понятно, что вы продаете и как купить, то с вашим сайтом беда. Если это интернет-магазин, то перед глазами сразу должна быть корзина, популярные товары, акции дня, недели, месяца и так далее. Текст и графическое наполнение должны сразу дать человеку понимание, что он там, куда хотел попасть. Есть небольшой тест, проведите его прямо сейчас – переведите сайт на китайский и покажите тому, кто его еще ни разу не видел. Это будет самая честная обратная связь

5. Проблемы с регистрацией и оформлением заказа — страшный враг любого бизнеса в интернете. Это должны быть легкие, понятные, незаметные для пользователя действия в один шаг. Любые сложности, многоступенчатые ходы могут обломать заказ уже в процессе покупки. Особенно Капча!!! Мы все еще довольно часто встречаем сайты с капчей – это ужас какой-то.

Такого рода ошибок можно привести еще довольно много. Например, отсутствие отзывов. Люди любят читать отзывы. Стоит агитировать клиентов на их написание, поощрять за это какими-то небольшими бонусами. Полное отсутствие отзывов о товаре настораживает, а вот хоть какие-то тексты от уже купивших, могут сразу же решить вопрос о покупке.

С чего начать работу с конверсией 

Для начала вы должны знать среднюю конверсию своего сайта, у вас должна быть статистика заходов на него, сводка о всех собранных признаках покупателей и посетителей. Установите Яндекс Метрику, Google Analitics, они дают бесплатную возможность собирать статистику. Также данные компании предоставляют возможность отслеживать активность на сайте с помощью тепловых показателей и даже просматривать сессию каждого посетителя в видеорежиме. Собирайте как можно больше информации. Где отказы, куда кликают, насколько глубоко просматривают ваш ресурс.

Через определенный промежуток времени стоит начать проводить тесты, менять элементы, тексты. Для всего, что вы собираетесь изменить, у вас должно быть несколько вариантов, которые вы будете тестить по вышеуказанному методу А/Б. Для эффективной работы вам пригодится сервис Ройстат, возможности которого не заканчиваются на А/Б, он позволяет отслеживать все ключевые показатели и сайта, и рекламных кампаний, настраивать ловцы лидов, коллтреккинг и многое другое.

Подробнее обо всем этом мы поговорим в новой статье, а теперь только скажем, что А/Б-тестирование и аналитика – самые верные друзья маркетолога. Без них о конверсии говорить можно только гипотезами.

А если хотите быстрых изменений в продажах оставляйте заявку или звоните по номеру 8-800-700-33-89

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(https://kelevro.ru/wp-content/uploads/2017/04/student.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 650px;}