Виды маркетинга. Кратко о том, чего ты еще не знал

Виды маркетинга. Кратко о том, чего ты еще не знал

Виды маркетинга. Кратко о том, чего ты еще не знал

Виды маркетинга. Кратко о том, чего ты еще не знал

 

Чтобы освежить голову в новом году, давай вспомним про фундамент нашего здания. Поговорим про виды маркетинга. Ведь хорошо знать фишки и приемы, но базовые знания также не стоит пропускать.

К счастью мы не будем говорить сложно и долго. Да и вообще всегда стоит помнить, что маркетинг – не физика. Здесь нет одной общепринятой теории — всё и всегда подвергается сомнению, проверке, тестам. Но тут есть различные специалисты и целые ассоциации специалистов, которые выдвигают свое видение. Как правило это происходит на далеком Западе, а в наше отечество попадает в перепевках и переводах. Но тебе, желающий прибыли читатель, так или иначе стоит знать о том, что же говорят все эти люди или самые влиятельные из них. Ведь все это нужно применять и снимать прибыль, пока другие только разгоняются.


Понятие и виды маркетинга

Маркетинг с ударением на букву «А» ─ это управление сбытом товаров и услуг компании. Он может затрагивать как основные части процесса, такие как «упаковка» товара и его представление, так и механизмы продаж, формирование отделов продаж, продвижение в сети и многое другое. То есть это теория и практика того, как продать.

В РФ тема маркетинга не раскрыта для подавляющего большинства бизнесменов. Люди с хорошим товаром и светлыми планами на Сейшелы и Бали не понимают, как продвигать в массы свой товар. К ним звонят и приходят разные ребята с журналами, раздатками, газетами и говорят, что вот с помощью данных медиа-площадок, они и выйдут в лидеры. Да, все эти способы рекламы могут выстрелить в некоторых случаях, но не на них стоит обращать внимание в первую очередь.

А самое главное, что, соглашаясь на такие предложения или нет, бизнесмен все равно не понимает сути дела. И даже если с ним начинают сотрудничать толковые маркетологи, он все равно сидит на иголках, ждет каких-то результатов уже завтра и так далее. Печаль накатывает в любом случае. А все от непонимания того, что такое маркетинг, для чего он нужен и как работает.
Когда у тебя возникает ясное понимание, что и для кого ты делаешь, где обитают твои клиенты и как хотят о тебе узнавать, только тогда ты можешь без всяких опасений вложить деньги в маркетинг и продвижение компании. Тогда-то ты и начнешь разбираться потихоньку в том, для чего тебе маркетинг, каким он бывает. Вот давай и разберемся.

Модно и в целом верно говорить о 4P-маркетинге:

1. Продукт (Product).
2. Цена (Price).
3. Место продажи (Place).
4. Продвижение (Promotion).

Эти четыре пункта являются основными столпами маркетинга, к ним можно многое добавить, многое уточнить, но давай пока будем держать перед глазами именно 4P.

Старые и новые виды маркетинга

Продуктом в нашем случае называется все, что мы предлагаем покупателю. Это может быть услуга, товар. Мы производим нечто и хотим это продавать или уже продаем.
Цена нашего продукта может быть самой различной, она совершенно не обязательно исходит из себестоимости и даже цен конкурентов. Также неплохо разделить товары, предложить различные ценовые варианты. От эконома до премиума.
Место продажи может быть также различным. Все чаще это сразу и сайт в интернете, и «живое», локальное представительство.

Продвижением мы называем самые разные меры по раскрутке товара, его реклама, создание имиджа. Именно это «P» чаще всего понимают под маркетингом вообще.
Разделим теперь виды маркетинга по методу работы со спросом, с аудиторией. Перечисляемые ниже подходы, однако, работают тогда, когда основные цели уже намечены, все упаковано, магазины открыты, заряжены деньги на контекст и так далее.

Стимулирующий

Привлекаем клиентов скидками, акциями, интересными предложениями и различными плюшками в момент своего входа на рынок. Без этого никуда, тебе нужно подтащить к своему продукту максимум аудитории. Опять же, как мы часто напоминаем, аудитории целевой. Пусть плюшки будут именно такими, как хотят потенциальные потребители.

Конверсионный

Повышаем конверсию продукта, который не пользуется желаемым успехом. Меняем детали бренда, упаковку, позиционирование, какие-то частности, снижаем цену, меняем комплектацию товаров.

Ремаркетинг

Продавал ты продавал, жил себе в удовольствие, а тут спрос взял и упал. Нужно возвращать клиентов. Также существуют методы мгновенного ремаркетинга в интернете. Это ретаргетинг, когда клиента догоняет твоя же реклама на сайтах-партнерах.

Синхромаркетинг, демаркетинг и поддержка

У многих товаров и услуг есть фактор сезонности. Мало кто, например, меняет окна зимой. Также о покупке шубы редко задумываются летом. И вот тут полезным инструментом является синхромаркетинг, когда мы организовываем продажи в несезон. На это время чаще всего предлагают скидки и какие-то вкусные дополнения. Таким образом получается, что мы поднимаем прибыль целый год, а не только в золотой сезон.

Демаркетинг, хоть он пригождается только на стадии бешенной популярности товара, нужен для некоторого снижения спроса. Когда все хотят твой товар, а ты в день производишь его только десять единиц, тебе приходится как-то разубеждать некоторых клиентов в надобности такой покупки. Например, ты повышаешь стоимость. В твой клуб хотят зайти 700 человек, а он вмещает 500. Поднимаем цены на билеты, вводим дополнительные условия для входа. Так часть аудитории понимает, что ей не отказывают, но просто изменились условия получения услуги.
Поддержка необходима также на уровне Келевро-мэна, когда твой товар уходит просто сам собой, и ты иногда, просто ради того, чтобы сказать «Привет», кидаешь коротенькую стильную рекламу.

Еще в классификации видов маркетинга можно выделить две таких группы:

— Массовый, когда мы рекламируем сразу для всех.
— Целевой, когда мы определяем ЦА.

Надеюсь ты понимаешь, что первый вид только для динозавров с каким-то важным для всех товаром (например MARS или Head & Shoulders) и огромными бюджетами, которые он готов отдать на рекламу. ЦА же не только для тех, у кого бизнес мал, но и для тех, кто хочет продавать разумно и без лишних сливов бюджета.

Также я надеюсь, что ты понимаешь ─ невозможно в одной статье рассказать исчерпывающе, какие виды маркетинга существуют. Иначе это уже будет не статья, а учебник. Но, из того, что уже сказано, предлагаем, как минимум, один большой вывод. Маркетинг занимается не упаковкой, а продажей. Это принципиальная разница между профессиональным и любительским подходом. Маркетологи разрабатывают стратегию, механизм того, как ты продашь свои услуги и раздашь всем премии на фуршете. А потом эти же маркетологи приводят механизмы в действие, контролируют процессы, собирают статистику.

Сегодня можно выделить два масштабных метода продвижения товара. Это продвижение через интернет и через внешние по отношению к нему каналы. Когда у тебя салон красоты где-то на Чкаловском, тебе не нужно созывать туда весь город и всю страну. Тебе достаточно геотаргетинга и той же самой раздатки, поставить человека где-то рядом с салоном и пусть он завлекает туда людей, раздает листовки с рекламой. А вот когда ты торгуешь косметикой для салонов, тогда тебе нужно охватывать не только свой район и город, но можно замахнуться и на всю страну. Даже в пределах города, для рекламы очень важно иметь представительство в интернете. А пред этим что? Маркетинговая стратегия, определение ЦА, создание портрета покупателя.

Чтобы быть еще более в теме не забывай посматривать в наш словарь терминов (сделать ссылку на словарь). Если ты наткнулся на какое-то непонятное слово из мира маркетинга в интернете ─ найдешь его определение в нашем словаре. А если не найдешь, то просто напиши нам, а мы тебе объясним.

Также если ты хочешь заиметь в помощь профессиональную команду которая построит твоей компании прибыльный маркетинг, [оставляй заявку], мы поможем!

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(https://kelevro.ru/wp-content/uploads/2022/04/DSC_7752-1.png);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 650px;}