Автоматизация маркетинга. Как к ней подготовиться, перед тем, как ею заниматься?
Автоматизация маркетинга – это использование специальных сервисов и программ для управления маркетинговыми процессами предприятия. Можно автоматизировать и маркетинговое планирование, и управление бюджетами, и работу с активами фирмы. Автоматизация бизнес-процессов выводит рутинные подсчеты на более высокий уровень, повышает продажи и конкурентоспособность. При этом не все предприятия малого и среднего бизнеса готовы к автоматизации. Специалисты выводят девять причин, почему это происходит:
- У предприятия нет конкретного маркетингового плана, нацеленного на увеличение продаж. Трудно автоматизировать то, чего нет. У фирмы должно быть четкое видение планов, аудитории, потребителя, а также графики, метрики, контент, заинтересованные стороны. Визуализация ощутимо поможет ускорить стратегическое планирование.
- Компания не считает метрики. Без Open Rate и CTR невозможно оптимизировать программы автоматизации. Предприниматели ошибочно полагают, что добьются успеха, не зная «коэффициент кликабельности объявлений» и прочие показатели бизнеса.
- Смутные представления о целевой аудитории. Знания своей аудитории – ключ к процветанию. Только изучив своего клиента, организовав базу данных и поделив их на сегменты, можно составлять для них сообщения. Перед внедрением платформы автоматического маркетинга данные о клиентах должны быть систематизированы и классифицированы.
- Другие отделы не сотрудничают с отделом рекламы и маркетинга. Разные отделы не должны вести несогласованную или конфликтную политику. Автоматизация должна затрагивать не только отдел рекламы и маркетинга, но и их коллег. Другая команда, например, по работе с клиентами, может вносить в общие обсуждения конструктивные предложения, а может и ставить палки в колеса.
- В имеющихся данных нет порядка. Неупорядоченные данные автоматизировать нет смысла, хотя они – основа бизнеса. На них строятся рабочие потоки и бизнес-процессы. Повторы и дублирование данных нужно исключить задолго до начала автоматизации.
- Отсутствие полезного контента, который нужно систематически отправлять клиенту. Необходимо постоянно взаимодействовать с клиентами, прописать цепочки касаний, создавать внимание, интерес, удерживать клиентов, допродавать и т.д.
- Некачественный контент. Контент должен быть убедительным, интересным, информативным и эффективным. Иначе клиент воспримет сообщения как спам. Если текст статьи оставит равнодушным потенциального покупателя, то на него не будут ссылаться, активность на сайте будет маленькой, а прирост трафика – мизерным.
- Неготовность к оптимизации. Необходимо выделить время и ресурс на детальное изучение результатов автоматизации маркетинга. Отслеживать новые данные нужно в первую очередь для того, чтобы понимать как влияет автоматизация на ваш бизнес.
- Выбор подходящей платформы автоматизации. Выбирайте сервисы для маркетинга и продаж в первую очередь соответствующие вашим требованиям и специфике бизнеса, так вы сможете существенно ускорить процесс внедрения автоматизации в вашу компанию.
Автоматизация маркетинга – одни из самых популярных технологий развития бизнеса. Если правильно её применить, то можно каждого потенциального покупателя превратить в постоянного клиента, снять с менеджеров рутину, получить ясную картину бизнеса и еще много чего полезного.