Мультиканальная аналитика. Как клиент ходит по твоим ресурсам?

Мультиканальная аналитика. Как клиент ходит по твоим ресурсам?

мультиканальная аналитика

Мультиканальная аналитика. Узнай как клиент ходит по твоим ресурсам?

Знаешь, как древние люди определяли эффективность рекламы? Они просто включали, смотрели работает / не работает — отключали то, что не работает. Эту рекламу они считали бесполезной и отрекались от неё, или вкладывали туда меньше тугриков, или шли к ответственному за недействующие площадки и вваливали ему люлей. В наше время научного прогресса, космических кораблей и семи сезонов «Игры Престолов» ты можешь оценивать свои рекламные каналы по-новому. Мультиканальная аналитика тебе в этом в помощь. Не повторяй ошибок предков и читай статью.
И снова мы с тобой говорим о главном, о нашей прибыли, благодаря интернет-магазину или сайту с нашей услугой. Зарабатываем деньги и хотим зарабатывать больше. Деньги нам приносят клиенты, кладут перед нами и уходят с товаром. Как повышать продажи и прибыли? Конечно же, рекламируя свой товар, подтягивая трафик. Ну, ты знаешь, ты же читал наши статьи про целевой трафик, seo и контекст? Они все еще здесь, ознакомься. Так вот, коллега, рекламных каналов сегодня на 10 больше, чем ты подумал. Как минимум. И некоторыми ты уже пользуешься и чуешь, как оно выгодно.

Вспомни свои первые шаги в интернет-маркетинге

Когда-то, наверняка, ты сомневался и не верил этим интернет-агентствам и маркетологам, но потом установил метрику, кинул немного денег на контекст, чуток причесал тексты и с приятным удивление обнаружил, что твой сайт просматривают уже не только ты и твои друзья. Все пошло, поехало.
Сегодня ты уже смело кидаешь по десятке в неделю на кампании в Яндексе, работаешь с SEO-специалистом, надежным копирайтером и так далее. Да кто его знает, может этот текст читают глаза человека, у которого свой маркетинговый штат! В любом случае, у меня к тебе вопрос: «Как ты оцениваешь эффективность своих рекламных каналов?». Возьми минуту на обдумывание.

Какие рекламные каналы делают твою продажу?

Минута закончилась. Рискну предположить (если ты умеешь отслеживать, откуда на сайт пришел покупатель), что ты, получив заказ через тот же Директ, считаешь, что именно он и только он сыграл ключевую роль в твоей борьбе за покупателя.
Подумаем: неужели человек с первого раза, прямо вот так зашел на твой сайт и сразу купил? А раньше он на твой сайт никак не мог попасть? Мог. И не раз попадал. Ну, исключения могут составлять какие-то безумно выгодные предложения от тебя. Но если их нет, то человек пришел к тебе за покупкой, все обдумав и до этого побывав у тебя раза три-четыре.

Сколько раз клиент зашел на сайт?

И вот маленькая история твоей покупки. Постарайся изучить клиента по себе самому.

  1. Ты вбил в Google запрос, он вывалил тебе сто сайтов, и ты зашел на один, другой, третий. Во всех было что-то, что ты хотел, но ты переходил с одного на другой, изучал предложения. Потом ты закрыл все это дело и поехал на встречу. Товар был тебе нужен не сию минуту, а вообще, в перспективе.
  2. Вечером ты подзабыл об этом деле, был сложный день. Утром ты полез в электронную почту или в соц. сеть, а на там баннерах реклама этого самого товара. Ты перешел, еще глянул и начал собираться на работу.
  3. В обеденный перерыв ты еще раз вбил в поиске, но уже Яндекса, свой запрос, увидел знакомую фавиконку (такая маленькая картиночка перед объявлением) и снова зашел на тот сайт, который тебе приглянулся больше, но уже через объявление. Купил!

И кто-то там, на другом конце провода, решил, что продажу ему сделал исключительно контекст. А ты тем временем попадал на сайт тремя разными путями. Не было бы первого касания, который сделало SEO, не было бы и сл犀利士
едующего, когда тебя догнал ретаргетинг. И потом бы ты мог откликнуться на рекламу другого сайта. И это довольно короткий путь, он мог быть и длиннее раза так в 2, а то и в 3. Сечешь, о чем я?

Командная игра маркетинговых инструментов

Что следует из того, что мы уже проговорили? Все рекламные каналы работают друг с другом, они все ведут на твой сайт, делают тебе продажи. Они как футболисты на поле: контекст поймал мяч (клиента), подал его SEO, этот игрок пасует в Mail, оттуда в сообщество… Ииии Гооол! Продажа состоялась. Продажа после перехода через ВКонтакте, то есть посредством SMM. Но SMM только забило гол, а мячик прилетел от верных товарищей.
Да, забить гол дело важное, но не стоит забывать, что, если бы мяч не подали, ничего бы не было. «И что?» — спрашивают меня твои глаза. Теперь ты готов узнать о том, что все это не только ради лирики и не ради того, чтобы продать тебе ведение сразу всех каналов рекламы. Я только говорю о том, что путь каждого твоего клиента сегодня можно отследить от первого до последнего (на данный момент) касания с сайтом. Вплоть до ключевого слова, по которому он перешел к тебе. Это и есть мультиканальная аналитика, мой друг. С ней все захватывающие ходы твоего клиента у тебя перед глазами. Ты четко можешь понять свои реальные выгоды от каждого канала рекламы, ты понимаешь, что люди не приходят к тебе из пустоты, а также ты не теряешь никого, кто заходил, все уже на крючке.

Алиса в стране мультиканальной аналитики

В одном окне ты видишь не только сумму покупки твоего клиента и, откуда он пришел за ней. Нет, ты также видишь все остальные его визиты. Ты удивишься, но покупка с первого касания, это реальная редкость. Удивишься и убедишься.
В чем большой плюс аналитики — никто тебя за нос водить не сможет. У тебя все перед глазами, голая статистика и никакой лирики. Вот он зашел, благодаря SEO, по такому-то ключу, вот он вернулся по SMM, вот он среагировал на контекст, а тут купил. Сумма покупки: 10 000 руб. Ты можешь посчитать, во сколько тебе реально обошелся клиент, можешь сориентироваться по модели атрибуции Roistat. Данный многофункциональный сервис, в котором инструмент мультиканальной аналитики является одним из главных, предлагает такую модель атрибуции:

  • Первый канал, то есть тот, который инициировал первое касание клиента, имеет ценность 40%.
  • Канал, который привел к покупке также имеет ценность в 40%.
  • Остальные делят между собой 20%.

Roistat грозиться в ближайшее время предоставить клиентам возможность моделировать свои варианты атрибуции. Но и сегодня у тебя есть все, что нужно. Ты отслеживаешь реальную эффективность каналов, понимаешь, какие из них выстреливают и по каким, например, ключевым запросам.
Ты также можешь заметить, где твои инструменты провисают и дать задание на отладку своим спецам, увидеть какие связки наиболее эффективные и усиливать их, устранять или прорабатывать те инструменты, каналы или целевые страницы, которые являются на текущий момент тупиками (т.е. после них клиент дальше не идёт). А главное — лучше начнешь понимать свою целевую аудиторию, а именно то, как они совершают у тебя покупку и делать прогнозы.
Слышишь? Это новенькие банкноты захрустели где-то поблизости. И они почти твои. Ведь понимая ценность и работу каждого канала, ты можешь начать работать с ними на новом уровне, получая очень серьезную прибыль.

Готов включиться в тему? Спроси нас, как настроить аналитику. Также следи за новыми статьями, мы часто говорим о Roistat и его полезностях. А лучше не только читать о нем, но попробовать в деле.

А если не хочешь набивать шишки на своей голове, можешь доверить аналитику да и весь маркетинг нам. Мы сделаем из него конфетку — заверено договором!

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(https://kelevro.ru/wp-content/uploads/2022/04/DSC_7752-1.png);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 650px;}