Таргетированная реклама возникла практически в одно время с появлением социальных сетей. При ней впервые стали использовать анкетные данные участников для создания целевого списка. Именно таргетинг в 2015 году позволил владельцам ВКонтакте заработать 6 млрд. рублей. Не правда ли, заманчиво? А теперь решай, нужно ли тебе знакомиться с нашей статьей об этом маркетинговом механизме.
Таргетинг для поиска новых клиентов
На сегодняшний день тебе наверняка известны разные виды реклам, например: тизерная, баннерная, медиареклама. При них оплата происходит за показы, а реклама отображается абсолютно всем. Так, аудитория становится не понятная и размытая, вывести целевых клиентов из нее достаточно сложно. Что же касается таргетинга, то он более избирательный. У тебя есть возможность выбрать как платить за рекламу: за клик или за 1000 показов.
Нужно понимать, что разница таргетированной рекламы от контекстной в том, что первая направлена на самих пользователей, а вторая – на их запросы.
Изобразим схематично различия таргетированной и контекстной рекламы:
ТАРГЕТИРОВАННАЯ: · полагается на данные, которые известны о пользователи (например, социально-демографическое положение, география, интересы); · создает запрос, холодный клиент легко может стать теплым (например, он зашел ВКонтакте просто пообщаться и развлечься, а затем увидел рекламу, заинтересовался товаром); · использует данные о поведении и интересах пользователя, благодаря чему за короткое время можно получить максимум целевых клиентов; · объявление отличается креативностью, что очень нравится потенциальным клиентам. |
КОНТЕКСТНАЯ: · привязка к поисковым запросам, которые вводит пользователь (или же к его недавним интересам); · удовлетворяет текущий запрос, то есть к犀利士 · чаще всего использует околоцелевые запросы, поскольку трафика по целевым запросам обычно не хватает (это нередко ведет к лишним финансовым затратам); · рекламное объявление обязательно имеет ключевой запрос и призыв к действию.
|
Чтобы правильно запустить таргет, учти 3 момента:
- Возраст потенциальных клиентов;
- Психологию пользователей;
- Их интересы, например, какую музыку слушают, литературу читают.
Например, если ты продаешь сервизы во Владимире, то логично, что покупателями будут жители этого города, в большинстве случаев — женщины 25-50 лет.
8 ключевых видов таргетинга:
На сегодняшний день ты можешь столкнуться с несколькими видами таргетинга, выделим 8 основных:
- Географический таргетинг. Это актуально для продаж, которые ведутся в конкретном регионе. Например, один магазин игрушек располагается исключительно в центре Ростова. Поэтому рекламу стоит показывать в большей степени жителям Ростова.
- По интересам. То есть учитываются интересы посетителей сайта (прекрасный пример – контекстная реклама). Возможные клиенты видят на сайтах баннеры, которые совпадают с их запросами.
- Социально-демографический таргет. При нем учитываются специальные критерии: уровень дохода, возраст, пол, профессия.
- Временной. Реклама отображается в определенное время. Это может быть, например, каждый день по вечерам в выходные дни или по утрам в будни (например, новости для бухгалтеров лучше всего будут восприниматься утром и днем в будни).
- Локальный. Реклама отображается возможным клиентам, которые находятся на определенном расстоянии (например, до 20 км) от указанной точки.
- Поведенческий. Работа происходит, благодаря информации о действиях пользователя.
- Схожая модель поведения или «похожие» пользователи. В этом случае используется аудиторный пакет: в Google это «Similar users», а в Яндекс – «Look-a-like». Рекламы показываются исключительно тем пользователям, которые совершили на сайте необходимые для его владельца действия ( их и отбирают «Similar users», «Look-a-like»).
- Геоповеденческий таргетинг. При нем учитываются и анализируются ежедневные маршруты определенных групп населения, их остановок, посещаемых заведений.
Внимание также стоит уделить ретаргетингу. Он касается той аудитории, которая заходит на сайт, изучает определенные товары, но уходит с пустыми руками. Например, если пользователь интересовался спорттоварами Adidas, но ничего не выбрал, то в будущем ему будут выводиться рекламы об акциях Adidas.
Как подготовиться к запуску таргетинга?
Наиболее распространенными запросами, касательно таргетинга, можно назвать: «Как настроить рекламу в Инстаграм?», «Как разместить рекламу ВКонтакте?». Рекламная кампания с таргетингом будет эффективна, если ты:
- Соберешь всю нужную информацию о будущей аудитории;
- Определишь спектр ее интересов;
- Выделишь ключевую часть целевых клиентов, на которую и будет направлена реклама;
- Тщательно проработаешь рекламно-информационный текст;
- Выберешь правильную площадку для размещения рекламы.
Но не забывай о конкурентах. Важно настроить рекламу так, чтобы клиенты увидели все преимущества сотрудничества именно с тобой.
5 советов от специалистов по таргетингу
- Забудь о воде. Все водные рекламные объявления отталкивают возможных клиентов. Они хотят видеть мгновенное решение своих проблем.
- Создавай одновременно несколько объявлений, реклам, тестируй их на разных страницах. А потом выбирай, что из них работает эффективнее.
- Аудиторию разделяй на несколько категорий (это зависит от целей рекламы!).
- Важно использовать изображения высокого качества к услуге или товару. Кому понравятся размытые знаки?
- Детально анализируй результаты каждой кампании, объявления. Нужно отмечать удачные решения, не повторять ошибок.
Итак, какие же преимущества может принести нацеливание рекламы (например, реклама в Инстаграм через Фейсбук): уменьшение расходов, значительное увеличение откликов (сделки, переходы), предупреждение негативной реакции пользователей на рекламу.