Семантическое ядро. Что это, зачем нужно, как собрать?
В этой статье будем говорить просто о сложном. Мимо темы сбора семантического ядра сайта нельзя пройти в первую очередь тем, кто знает о ней мало или не знает ничего. Пишу именно для тебя. Да, для тебя, собственник сайта, желающий зарабатывать с помощью него деньги.
Дело в том, что для многих твоих коллег до сих пор тема семантики сайта и SEO остается очень туманной и загадочной. Они относятся к этому делу почти также, как крестьяне к картошке при Петре Первом. Сейчас будем разбираться с темой ядра, чтобы ты в процессе чтения или потом, перед сном, понял, насколько это важно, насколько это на самом деле работает на тебя.
Семантическое ядро — это слова и словосочетания, которые относятся к тому, что ты продаешь на сайте или собираешься продавать. Как бы мало не было текста на твоем сайте, мимо сбора семантики ну никак не проскочить. Нет, ты проскакивай, если единственным его посетителем хочешь видеть себя. Привести туда покупателя хочешь, ты? Ну, тогда продолжай читать.
Структура сайта и семантика
Из чего состоит сайт? Например, если мы говорим про интернет-магазин, то это:
- Главная страница, откуда можно попасть на все остальные страницы.
- Карточки с товарами. Одна карточка — один товар.
- Страницы с перечнем товаров, отобранных по определенном ключевому признаку (…книги/детективы/…).
- Посадочные страницы под запрос.
- Дополнительные страницы с условиями доставки, «О компании», «Вопросы/Ответы» и так далее.
- Блог, Новости, Интересное и т. п.
Каждая страница имеет структуру. У каждой есть заголовок и описание, которые будут отображаться в поисковой выдаче (в Яндексе и Google). Именно через нее к тебе будет приходить большое количество клиентов, если у тебя будет порядок с семантикой.
Карточки товаров и их семантика
Каждая карточка товара выглядит в среднем, как картинка с текстом и кнопками. На картинке то, как выглядит товар, кнопки позволяют положить его в корзину, текст рассказывает о его сути, преимуществах. Страница озаглавлена. Ты продаешь телефоны средне-исландской компании Nukia. Каждая карточка будет носить название, соответственно, Nukia 70, Nukia 76 и так далее. Здесь тебе не нужно искать ключи. Ключи и есть названия твоих товаров. А вот в текст с описанием нужно будет включить ключевые запросы, а также околотематические слова. Как выбрать их и расположить по страницам грамотно? Для этого нам нужно собрать ту самую семантику, разложить ключи по частотности и отсеять те, которые на самом деле не являются нашими.
Легко сказать, но не переживай, сделать тоже не сложно. Основная проблема заключается в том, что это процесс не быстрый, если мы хотим проработать каждую страницу интернет-магазина. Если у нас на сайте несколько услуг, то все проще и быстрее.
Как собрать семантическое ядро
Для сбора семантики используются всякие программы и сервисы. Для самостоятельного сбора рекомендую использовать сервисы самих поисковых систем – Wordstat от Яндекса и Google Keywords Planner. Просто вводишь в окошко Wordstat «Nukia 70» и запускаешь мгновенный процесс поиска ключей. Сервис покажет тебе все, что искали с этим ключом и частоту поиска за месяц по выбранному региону. «Nukia 70 купить», «обзор Nukia 70», «Nukia 70 в СПБ», «Nukia купить» и так далее.
Платные сервисы по сбору ключей
Т.е., мы можем вручную собрать семантику для определенных страниц. А в случаях, когда нужно работать с большим количеством страниц, да и просто если дорого время, нужно пользоваться прогами покруче, которые собирают разом все запросы и прямые и околотематические, и синонимы и т.д., и т.п. К ним относятся: Key Collector, Магадан и другие. Это платные сервисы, но с широким функционалом.
Ядро в действии
Теперь SEOшник выбирает для тебя группы слов и раскидывает их по страницам, в мета-тегах. Он знает, сколько ключей должно быть на странице, чтобы не улететь в фильтр поисковиков, знает, какой нужен объем текста, как вписываются в него запросы.
Когда новые данные проиндексируются Яндексом, Google и другими поисковиками, ты будешь появляться в выдаче по всем тем ключам, которые теперь есть на сайте.
Твои позиции на старте продвижения
По высокочастотным будешь где-то далеко, после 5-7 страницы
По средним — ближе.
По низкочастотным, вероятно, на первых.
Здесь роль играет время, конкуренция и твои активности. Конкуренция как в целом, так и в плане грамотной оптимизации. Если ты первый вышел с подобной услугой в регионе или был одним из первых, твоя услуга довольно редка — тогда по всем запросам ты сможешь сразу быть почти в топе. Если же ты пришел на давно работающий рынок, тогда придется работать с более точечными запросами, прокачиваться контекстом и другими рекламными каналами. Но в это время твоя семантика будет работать на тебя в любом случае, она как фундамент здания.
Дальнейшие перспективы
- Когда ты распределил низкочастотные и среднечастотные запросы по страницам и сделал уникальные тексты без тошноты (переспама), ты можешь пойти дальше и создавать посадочные страницы под сложные ключевые запросы. Это страницы, которые точно отвечают на потребность пользователя. Например, он хочет «купить черный Nukia 70″, а ты создаешь страницы как раз под этот запрос.
Такую страницу можно сделать:
- посадочной на сайте;
- отдельным лэндингом на поддомене;
- статьей в блоге, которая ведет к товару.
Так ты будешь забирать еще больше клиентов, ты же предлагаешь им сразу именно то, что они и хотят.
- В процессе сбора семантики может выясниться, что вместе с твоими товарами люди ищут еще и какие-то другие. Если таких запросов достаточно много, это сигнал, что тебе также стоит расширить свое предложение и забрать все эти запросы себе. Об этом подробнее мы говорили в статье про SEO и Контекст.
Перспектив еще много, работая с семантикой, ты поднимаешься в выдаче совершенно бесплатно. Это происходит потому, что у тебя есть именно то, чего хочет конкретный покупатель, ты не манипулируешь выдачей и знаешь, как правильно выстроить текст страницы. Также ты развиваешь свой новостной блог, где опять же расположены ключи и тематические слова, которые увеличивают охват аудитории и прокачивают сайт для выдачи.
Из всего сказанного следует только один вывод. Тебе нужно собрать семантическое ядро, а также уметь применять полученные ключевые запросы. Каждый запрос, который ты не учел, уходит к тому, кто его учел. Каждый запрос, который есть на твоем сайте, это увеличение конверсии, прибыли. Вообще, как мы сказали в недавней статье, SEO — это путь к отличным позициям в поисковиках без постоянного вливания бюджета в контекстную рекламу. Подобранная семантика работает на тебя круглосуточно и беспроигрышно.