Какие KPI должен выполнять отдел маркетинга?
Можно выделить как минимум четыре вполне четких показателя:
- показатель эффективности инвестиций в маркетинг;
- показатель роста продаж компании;
- показатель качества рекламных кампаний;
- показатель работы с клиентами, повышение лояльности, превращение в клиента.
Основной показатель для большинства компаний, конечно, это повышение продаж. Мы вложили в контекстную рекламу 10 тыс. рублей и продали благодаря этому товара на 70 тыс. рублей. Очевидно, что инвестиции в контекстную рекламу оправдали себя.
Наши продажи растут с каждым месяцем и мы видим, что клиенты приходят через контекстную рекламу, легко находят нас в органической выдаче. Все это результат работы отдела маркетинга.
Качество рекламных кампаний также определяется их действенностью – это клики по объявлениям с одной стороны и покупки после перехода.
Работой с клиентами занимаются менеджеры – специалисты, к которым трафик гонит весь технический и интеллектуальный отдел. Показатели менеджерского отдела – это продажи и лояльность клиентов. Их легко оценивать любому руководителю, используя CRM-сервисы, прослушивая разговоры.
Подробнее о KPI:
KPI — Key Performance Indicator – ключевые индикаторы эффективности. Для полноценного понимания, чего ждать от отдела и как измерять его работу необходимо определиться, какие задачи стоят перед ним и из какого числа специалистов он состоит.
Каждый профи в штате или вне его вносит свой вклад в достижение всем коллективом необходимых показателей. Как правило, компания ставит перед собой задачи на промежуток времени – квартал, пол года, год и так далее. Она стремится расшириться, увеличить продажи, собрать определенную аудиторию и удержать ее. Маркетинговому отделу, который и занимается упаковкой, позиционированием, продажами — предстоит работать над данными задачами и отвечать за результат.
- количество приведенных подписчиков;
- качество подписчиков – нужный пол, возраст, платежеспособность, заинтересованность в теме;
- их последующая активность в сообществе и на сайте заказчика;
- возврат денег, затраченных на кампанию, посредством покупок от приведенных клиентов.
Сам факт того что мы отработали 1000 подписчиков еще ничего не значит для продаж компании.
KPI на примере маркетинговой цепочки:
Также у нас заказывают маркетинговые связки, когда несколько инструментов привлекаются для достижения определенного результата. Их KPI будет выстраиваться иначе. К примеру SEO и email-маркетинг. Благодаря оптимизированной странице клиент находит ее через поиск и оставляет на ней адрес электронной почты. Далее, мы шлем ему цепочку писем и возвращаем на сайт за покупками.
Здесь KPI с одной стороны определяется изначально поставленными задачами перед специалистами, но складывается из:
SEO:
- быстроты и качества оптимизации от SEO-специалиста — скорость поднятия сайта в органической выдаче и перехода на него
- сколькие нашли, сколькие перешли и остались на странице, лэндинге;
А главное – сколькие подписались на рассылку. Впрочем, в данном случае сложно говорить о работе только лишь сеошника. Дизайн сайта и текст, которыми, соответственно, занимались дизайнер и копирайтер, могут сыграть ключевую роль для подписки. Но учтем здесь, что задание по структуре текста, ключи копирайтеру дает сеошник. Он же может корректировать структуру страницы, если считает, что она должна выглядеть иначе.
Email:
— качество почтовой рассылки – ее дизайн, наполнение, адекватное временное расстояние между письмами, выбор стратегии цепочки
— переход через письмо на сайт и покупка.
Таковы основные индикаторы эффективности для данной цепочки.
Берем масштаб больше:
Если же мы говорим о KPI целого маркетинг-агентства компании, то количество индикаторов будет зависеть от основных целей, которые мы поставим перед специалистами. Мы можем работать только на продажи, можем заняться в первую очередь улучшением сервиса наших менеджеров и качеством наполнения сайта. Во втором случае KPI:
- количество переходов на сайт;
- репосты материалов блога и сообществ;
- время, проводимое на сайте;
- количество подписчиков в сообществах компании;
- количество повторных покупок.
Если эти цифры растут, то отдел работает в верном направлении. Различные маркетинговые гипотезы можно легко проверять через Roistat и другие аналитические сервисы. Также там можно видеть целесообразность вкладов в контекстную рекламу и многое другое.
К росту эффективности отдела ведет конечный продукт каждого отдельного специалиста и качество этого продукта:
- дизайнер создает презентабельный и эффектный вид страниц, рекламных материалов, бренд-бука;
- копирайтер пишет читабельный текст, руководствуясь заданием сеошника, маркетолога и своим видением;
- сеошник собирает запросы, формирует задание копирайтеру; определяет перспективы развития сайта и компании, исходя из динамики запросов и новых ключевых запросов;
- smm-увеличивает аудитории, приводит клиентов на сайт или продает товары прямо в социальных сетях;
- контекстолог создает рекламные кампании, которые выходят в топ, достигают нужной аудитории, продают.
Как видите, конечный пр犀利士
одукт также складывается из многих действий специалиста, которые также можно дробить и оценивать.
Проще всего KPI оценить заказчику, особенно если у него есть аналитическая система и умение ей пользоваться. В наши услуги входит установка Roistat, адаптация сервиса под нужды конкретной компании, обучение по продукту. Благодаря такому новшеству, вы сможете легко ориентироваться в эффективности рекламных кампаний, маркетинговых инструментов.
В данной статье мы рассмотрели KPI маркетингового отдела в интернет-маркетинге, потому что интернет – это наиболее современная и перспективная торговая площадка, на которую можно зайти при самых разных объемах бюджета. В другой раз коснемся темы рекламирования компании или продукта в печатных СМИ, на ТВ и других вариантов вне интернета, но в связи с ним.