В интервью инвестору и бизнес-консультанту Тиму Ферриссу (Tim Ferriss) Сакка объяснил, что получил степень юриста в Джорджтаунском университете, потому что хотел «войти в игру» и участвовать в заключении крупных сделок. По его мнению, самым простым способом войти в игру было получить степень юриста в престижном университете.
Сакка заботился не столько о самой степени, сколько о возможности войти в эту игру. В 2003 году ему это удалось – он устроился на работу в Google. Там он получил нужные навыки, связи и репутацию, чтобы запустить собственный фонд, с помощью которого попал на второе место в именитом списке венчурных инвесторов Midas List журнала Forbes.
Философия «входа в игру»
Скорее всего, вы уже слышали это клише, но все именно так: «Вы становитесь средним арифметическим пяти людей, которые вас окружают».
Я все больше убеждаюсь в том, что самый правильный способ мыслить – искать способ попасть в нужный вам круг общения. Если мне нужно чего-то добиться, я задаю себе тот же вопрос, что и Крис Сакка: как окружить себя пятью людьми, которые являются специалистами в нужном мне деле?
Опыт показывает, что все остальное – дело техники.
Пять месяцев назад я всерьез загорелся идеей запустить бизнес в интернете и спросил себя: «Как окружить себя людьми, которые ведут бизнес онлайн?» Я прошел курс SEO-оптимизации и устроился на работу в маркетинговое агентство, поскольку решил, что если стану достойным специалистом по маркетингу, то смогу познакомиться с людьми, которые уже ведут онлайн-бизнес.
Это сработало. Я получил работу, на которой постоянно нужно было общаться с онлайн-предпринимателями. Общение с ними помогло. Теперь и у меня свой бизнес в интернете.
Это работает, потому что распознавать тренд на самом деле не так уж трудно.
В период с 1896 по 1930 годы в США было зарегистрировано более 1800 автопроизводителей. Вряд ли никто не понимал, что происходит. К 1950 году остались только три компании: Ford, GM и Chrysler. Все, кому посчастливилось оказаться в одной из них, были в хорошей форме. Настоящей проблемой было не угадать, что будет дальше, а попасть в правильную компанию.
Как найти свою «мафию»?
В мире стартапов людей из одного круга часто называют «мафией».
Самый известный пример – мафия PayPal. Едва ли не каждый член первой команды PayPal впоследствии основал новые успешные компании.
Питер Тиль, основатель PayPal, запустил Palantir.
Илон Маск основал Tesla и SpaceX.
Рид Хоффман, исполнительный вице-президент PayPal, запустил LinkedIn.
Стив Чен, Чед Херли и Джавад Карим основали YouTube.
Список на этом не заканчивается. Если вам удалось попасть в команду PayPal, все остальное было делом техники.
Большинство людей мыслит в обратном порядке. Они концентрируются на том, что хотят сделать, и не думают, в какой компании находятся. Если вас подвернется возможность полететь в космос, вы же не будете спрашивать «на каком месте я буду сидеть»? Вы просто сядете на корабль.
Я заинтересовался технологией блокчейн и теперь думаю, как окружить себя нужными людьми.
Через месяц я лечу на конференцию в Сан-Франциско. Может быть, это именно то, что мне нужно, и возможность это проверить стоит 500 долларов. Я подписываюсь на каналы в Slack,犀利士
группы в Facebook и скоро начну писать на эту тему статьи. Смысл всех этих действий в том, чтобы найти способ попасть в нужную компанию.
Стратегия «входа в нужную компанию» работает во всех сферах жизни. Если вы хотите вести здоровый образ жизни, окружите себя людьми, которые уже это делают.
Если вы хотите быть успешнее в отношениях с людьми, общайтесь с теми, кому уже это удается.
Единственное, что сдерживает многих из нас – неподходящая компания.
Как вы попадете в компанию людей, уже ставших экспертами в нужном вам деле?