Трафик VS Конверсия. Введение в интернет-маркетинг
Трафик и Конверсия — чем ближе подходишь к маркетингу, тем чаще слышишь эти слова. Что они значат, почему так часто употребляются? Где эти два понятия пересекаются и что нужно знать? Начнем с понятий, это важно.
Рассмотрим на примере обычного магазина.
Конверсия — это отношение зашедших к вам в магазине путников к тем, кто стал вашим клиентом. То есть, это те люди, которые зашли и купили.
Это справедливо и к интернет-маркетингу. Только в этом случае намного меньше случайных посетителей и даже если такие есть, то их количество можно сократить до минимума. В более широком смысле мы можем считать конверсию, например, рекламного объявления в Яндексе — показы/клики. Увидели рекламу 100 человек, перешли на сайт или в группу соц. сети 10. Конверсия — 10%. Так же можно определять эффективность многих элементов и инструментов.
Ситуация в реальном магазине не сильно отличается — к вам заходит в день 100 человек (неплохо!) и только 10 покупают. Конверсия магазина или менеджера магазина — 10%. Для реального магазина, конечно, этот показатель не так хорош, ведь сюда нужно дойти, продавец может оказаться не в духе и нагрубить, на витрине беспорядок и т.д., и т.п.
Откуда берется трафик посетителей на сайте?
Откуда же к вам приходят люди? Для магазина вне интернета мы можем выделить три основных канала:
• Вся возможная реклама
• Совет друзей
• Оформление витрины (когда человек увидел ваш магазин и решил зайти, привлекло)
Реклама может быть в данном случае самой разной:
• Раздатка (листовки) и зазывалки
• Баннеры на улицах, реклама на щитах и т. д.
• Реклама в интернете
• ТВ, газеты — СМИ
• Письма и дайджесты в почтовый ящик
Реклама в интернете, собирающая для вас трафик, может быть также самой разной. Вот наиболее популярные источники трафика на сайт:
• SMM (соц. сети)
• Контекстная реклама (Яндекс, Google)
• Рассылка по электронной почте
• Реклама на интернет-площадках, форумах, блогах
• Приток через арбитражников трафика
• Органическая выдача — когда вы появляетесь в выдаче поисковика, потому что удовлетворяете запрос пользователя
Взаимодействие каналов привлечения трафика на сайт
В некоторых случаях можно неплохо прокачать продажи через SMM, не уделяя внимания другим источникам трафика. Но ваш сайт, на который зазывает сообщество, обязательно должен быть презентабельным – это лицо вашей компании. К сайту как правило стекается весь этот трафик. То есть, развивая даже один канал, вы должны прийти к развитию и всего остального, ибо бизнес должен расти постепенно и постоянно.
Мы, например, работая со своим сайтом и сайтами заказчиков, используем маркетинговые связки всегда. Делаем так, чтобы различные каналы работали друг на друга и усиливали друг друга. Итак, пора перейти к следующем вопросу.
Трафик – хорошо. Трафик + Конверсия — лучше
Здесь и начинается принципиальная разница между веб-студиями и маркетинговым агентством. Между падаванами и джедаями. К сожалению, те бизнесмены, которые недавно открыли дело или не разбирающиеся в интернет-маркетинге, не вполне понимают принципиальную разницу между трафиком вообще и целевой аудиторией. «Хочу быть в топе поиска и хочу много заходов на сайт». Организовать трафик можно самыми разными способами. Ваша метрика (счетчик посещаемости сайта) будет показывать вам хороший приток посетителей. И вы будете первое время очень довольны, ведь ваш ресурс, оказывается, нужен людям.
Но чуть позже вы позвоните в свою веб-студию и спросите: «А почему заказов нет?». Вот она, разница между трафиком самим по себе и конверсией сайта. Вам-то нужно именно превращение посетителя в покупателя.
Оговоримся, что не всякая заявка показатель хорошего маркетинга. Когда нет идей придумывают акции, чтобы увеличить конверсии. Например:
Можно нагнать в розничный магазин людей всякими плюшками и скидками. Например, написать на большой вывеске, что каждый посетитель сегодня получит подарок. Очень многие захотят подарок — люди любят подарки и что-то бесплатное. Зайдут, заберут его и уйдут. Трафик был, продаж не было. Этот пример ярко показывает, как строят маркетинг те, кто в нем не разбирается.
Промежуточный вывод
Конверсия — это, в контексте вышесказанного, те люди, которые не только забрали подарок, но и купили товар или сделали другое полезное действие (оставили свои контактные данные). На сайте все совершенно также. Собрать весь трафик – означает выбросить рекламный бюджет, вам нужно собирать целевую аудиторию.
Таргетированная реклама — стрела, пущенная точно в цель
Теперь на сцену выходит понятие «таргетинг». Как это выглядит? Вы, наверняка замечали, что после посещения сайта, например, с модной одеждой, баннеры на вашей странице ВКонтакте, в почте и на других сайтах начинают вам показывать либо модную одежду, либо подобные предложения. Все это не случайно, это работа маркетологов с вашим IP-адресом и куками. Так может делать и ваш Интернет-ресурс.
Идем к увеличению конверсии сайта
Разобравшись в том, что вам нужен не просто трафик, а целевой трафик, то есть не все люди планеты, а, например, женщины за 30, мечтающие похудеть. Осознав, что есть способы работать именно с этой аудиторией, вы начинаете думать и действовать по-иному.
И трафик превращается в конверсию, посетители в покупателей. Идет повышение конверсии сайта посредством проработки аудитории и рекламы. Следующим этапом — серьезная аналитика рекламных каналов с привлечением Roistat и принципиально новые объемы продаж, а также полное прекращение слива ваших бюджетов.
Как все это поскорее настроить?
Об этом будем говорить в новых статьях. А еще лучше — оставляйте заявку или позвоните нам по номеру 8-800-700-33-89, мы расскажем все подробнее или настроим все за вас.
Также читайте нашу предыдущую статью о декомпозиции бизнеса — это интересно и очень важно для бизнесменов и маркетологов, ориентированных на повышение конверсии своего бизнеса.