Взрастающая финансовая отдача от маркетинга – это цель, к которой стремится любая компания. Однако эта задача не по зубам многим предприятиям.
В частности, это касается стартапов, которые обычно спотыкаются на этапе разработки правильного маркетингового плана в процессе построения своего устойчивого бизнеса. В конце концов, вы же как-то собираетесь превратить язык программирования в инструмент привлечения клиентов? А как вы собираетесь управлять ростом продаж в случае успеха вашего проекта?
Маркетинг в сегодняшнем беспощадном и безжалостном мире – не место для любителей и профанов. Если вы по-прежнему цепляетесь за концепцию персонализации, то к концу следующего года вы окажетесь не у дел. Грубо говоря, вы будете валяться в грязи, а на вашей спине отпечатаются следы более удачливых конкурентов. Извините за грубое выражение, дети, но, если вы хотите тягаться с крупными игроками на рынке, вы должны быть впереди планеты всей и уметь работать с достоверной прогнозирующей аналитикой.
Аналитик данных и эксперт по процессам доктор Джейкоб Шама, автор книги «Привлечение интеллигентных потребителей с помощью маркетингового прогнозирования», готов поделиться с вами некоторыми секретами. Упор на коммуникации, поиск алгоритмов и распознавание шаблонов вполне в духе приближающегося времени; по мнению доктора Шама, в 2019 году нас ожидают следующие тенденции:
1. Маркетинговое облако войдет в период расцвета
С точки зрения доктора Шама, маркетинговое облако достигнет пика популярности именно в 2019 году. О чем идет речь? Об утопическом месте, в котором управление социальными медиа, контент-маркетинг, реклама и автоматизация объединятся на основе единой «белой и пушистой» платформы.
Маркетинговое облако станет правилом, а не исключением, им будут пользоваться и совершенствовать даже малый бизнес. Что это означает для «не уникальных» стартапов в текущем году? То, что станет труднее запустить проект, поскольку вам придется конкурировать с компаниями, у которых уже будут иметься лучшие возможности для интеграции новых решений.
2. Спрос на маркетологов по управлению данными взлетит до небес
В соответствии с недавними веяниями, сообразительные руководители будут нанимать специалистов по маркетингу, основанному на данных, для построения целесообразного комплекса отношений с клиентами. Думающие наперед компании быстро смекнут, что маркетинг, основанный на данных – это самый эффективный способ прогнозирования поведения потребителей.
Однако пристегните ремни и придержите шляпы, поскольку темпы развития прогнозирующей маркетинговой технологии намного выше человеческих возможностей! Спрос на маркетологов, способных ворочать горами данных и знаний, моментально превысит предложение. Поэтому, если у вас все хорошо с социальным маркетингом и копирайтингом, поспешите причесать ваши аналитические способности – если, конечно, вы хотите остаться в игре.
3. Маркетологи будут больше вовлечены в стимулирование продаж
Предоставляя все более точные данные, маркетологи неминуемо будут вовлекаться в процесс продаж. По сути, нам следует ожидать дальнейшего слияния маркетинга и сбыта по мере того, как компании научатся разговаривать с клиентами одним единым голосом.
Нас ожидает всеобщая интеграция маркетинга и продаж и улучшенный подход к клиенту на всех этапах его обработки. Сотрудники двух ранее отдельных команд будут работать вместе и сообща, а поведение потребителей перестанет быть тайной за семью печатями.
4. Маркетинг, ориентированный на управление ключевыми клиентами, будет бурно развиваться
«Когда у вас в распоряжении столько много данных о потенциальных клиентах, вам нужно будет лишь протянуть руку им навстречу, вместо того, чтобы ждать, когда они обратят на вас внимание», — не скрывает восхищения доктор Шама. Поэтому довольно логично выглядит тенденция к дальнейшему развитию маркетинга по управлению ключевыми клиентами в 2019 году. Этот маркетинг будет гарантировать вам то, что ваше коммерческое предложение достигнет ушей самой подготовленной к восприятию аудитории.
Больше не нужно терпеливо ждать, пока ваше предприятие отфильтрует клиентов и пустит их по узкому и длинному каналу продаж. Кроме того, вы сможете вычистить ваши базы данных и избавиться от кампаний и активности, которые не приносят пользы. Пора увеличить финансовую отдачу от вложений и обращаться к своей потенциальной целевой аудитории с более точными и конкретными предложениями.
5. На смену генеральным исполнительным директорам придут генеральные директора по маркетингу
Другими словами, маркетологи по управлению данными установят свои правила игры в «голодных играх» 2019 года. По мере того, как технологии позволяют нам использовать большие данные в ранее невиданных объемах, не будет никакой нужды содержать традиционные отделы сбыта и продаж.
Директора по маркетингу сегодня находятся в идеальной позиции для перехода в топ-менеджмент. У них имеется как квалификация по управлению числами и данными, так и мягкая сила, которая так необходима руководителям высшего звена. «Когда маркетинг становится жизненно необходимым для успеха предприятия, вполне естественно, что директора по маркетингу будут занимать высшие руководящие позиции».
Итак, теперь вы не сможете сказать, что не были предупреждены. 2019 будет потрясающим годом, полным технологических новшеств, усовершенствованных подходов к изучению потребителей… и кровопролития.
Статья оказалось полезной? Познакомьтесь с другими публикациями на нашем сайте.