Какие тренды интернет-маркетинга были в 2017 и чего ожидать в новом 2018 году
Стоя одной ногой у новогодней ёлки, а другой у рабочего стола, подводим итоги по маркетинговым трендам 2017, а также задумаемся, что нас ждет в 2018 году.
Развивается все ужасно быстро, меняются подходы, сталкиваются идеи, рождаются и уходят в кремниевые долины великие маркетологи и бизнесмены, чтобы оттуда править миром рекламы. Давай все же выделим самые существенные тенденции.
Шесть трендов интернет-маркетинга уходящего года
- Персонализация, лица компании, маркетинг влияния. Да, живому человеку доверяют больше. На него чаще обращают внимание, чем просто на бренд. Это может быть реальный специалист твоей компании, специалист, который представляет ее в рекламе или просто актер, модель. Это один из важных трендов интернет-маркетинга 2017. Если у тебя нет такого, включи в ближайшие планы.
Можно также раскручивать целую команду профессионалов в кадре, но для этого нужно больше мастерства. Покажи живого человека в кадре, пусть они присутствует на сайте, мелькает в блоге и так далее. Это работает, этим пользуются самые разные динозавры бизнеса. Банки, маркетинговые агентства, студии дизайна и т. д. Привязка идет к имени (студия Ивана Иванова) или просто к самой внешности.
- Хоть и с явным опозданием, но в России расцветает целевой маркетинг. Все больше специалистов и целых компаний начинают работать не просто со всеми жителями планеты земля, а настраиваются на своего потенциального потребителя, стараются вникнуть в его желания и даже найти его на местности. Что приносит деньги, а не убытки.
- Видео-контент в самых разных своих проявлениях появляется у многих компаний. Уже несколько лет мы и другие профессионалы твердим, что это то, что нужно. И вот, бизнесмены начали верить и внедрять в свой маркетинг видео-контент.
Люди ужасно любят смотреть на движущиеся картинки. Количество открываемости писем, в заглавии которых упоминается видео-контент, уверенно говорит в пользу развития индустрии. Не будем упоминать о ютюбе и социальных сетях, где видео смотрят много и с большим удовольствием. Ты же знаешь, к кому обратиться за клевым роликом?
- Можно отметить, что количество качественного текстового контента растет. Не просто SEO-тексты, а целая работа с материалами для блога, с продающими текстами, полезным контентом ведется в самых разных бизнес-нишах. Даже сами наборы ключевых слов теперь нужно вставлять не так, чтобы они в любом случае шли подряд в ущерб лаконичности. Нет, сегодня ставка идет на читаемость.
Учитывается, сколько времени читают твой контент, какой процент дочитывают его, преходят ли по ссылкам из текста, часто ли на него ссылаются. Больше скажем, в 2018 все это только усилится. Уже сегодня сами принципы монетизации материалов отталкиваются не от количества пользователей, открывших контент, а от количества долиставших его до конца. Более того, читавших его определенное время. Красота и польза слова, Карл.
- Продолжаются экспансии в социальных сетях. Сегодня через них можно продавать, общаться напрямую с покупателем, рекламироваться. Каждый месяц Facebook и его конкуренты что-то меняют, дорабатывают, расширяют возможности для рекламы.
- Мессенджеры стали не только способом быстрого общения. Через них теперь также идет рекламная рассылка. И все в этом плане еще впереди. Освой эту тему одним из первых, и ты не пожалеешь о потраченном времени. Все вернется деньгами уже в 2018.
Какие маркетинговые фишки ждут нас в 2018 году
Пройдемся по ожидаемым трендам интернет маркетинга 2018. Вот тебе девятка золотых антилоп, которых уже сейчас стоит ловить арканом.
- Лайв-видео и вообще видео на 2017 год заняло около 75% мирового интернет-трафика. Внушает. И эту лавину не остановить. Заметим, что почти все социальные сети постепенно расширяют возможный тайминг для видео и создают дополнительные возможности для его трансляций (Facebook, Twitter, Instagram).
- Также стоит отметить короткие ролики, которые без всякого креатива и сюжета просто объясняют, что перед тобой за товар. Простота и доходчивость — лучший друг продаж. И именно видео решает задачу лучше некоторых текстов. Про работу какого-нибудь прибора гораздо легче узнать через видео, нежели читая описание.
- Видео-индустрия сделает еще пару десятков уверенных шагов навстречу мобильным устройствам. С каждым годом просмотр роликов с ПК снижается по отношению к мобильникам и планшетам.
- Чат-боты захватывают мир, сюжет художественного фильма «Терминатор» все ближе к реальной жизни. Зарубежные маркетологи пророчат, что к 2020 году почти все взаимодействие с сайтом через чат будет осуществляться между пользователем и чат-ботом. Ну, для начала это будет просто интересно, что же тебе ответит робот, а потом станет и вполне будничной вещью. Уже сегодня все это активно тестируют и внедряют.
- Также в 2018 продолжится увеличение влияния искусственного интеллекта. Именно он будет выбирать и предлагать покупателям то, что они хотят, делать тематические выборки и т. д.
- Контент вирусного свойства никуда не уйдет в 2018 году, а также, наверное, и в 2019. Котики и фигуристые девочки всегда будут вызывать отклик в сердцах и не только в них. Репосты, лайки и так далее. С бестолковыми постами такого свойства будут сурово бороться владельцы социальных сетей, но ты же будешь делать все по-умному, правда?
- Продолжится таргетирование по геолокациям. Каждый день с тобой смартфон, который определяет, где ты бываешь. А рядом, ведь, могут быть магазины рекламодателей. Теперь ты не пройдешь мимо них.
- Ставка на микро-лидеров мнений. Оказывается, что эффективнее может продвинуть товар не тот, у кого миллионы подписчиков, а человек с сотней тысяч или менее. Здесь важно, чтобы человек был лидером именно в твоей области, а не в более широкой. Вот тогда его посты реально помогут в твоем бизнесе, ведь на них будет реагировать целевая аудитория, и гораздо лучше. Чем у лидеров миллионников.
- И не забывай прилежно вести блог компании, этот момент помогает убивать сразу толпы зайцев. Это и расширение семантики, а также прочие SEO-плюшки, и материал для репостов, и престиж, и реклама.