Все, что нужно знать новичку о таргетинге

Все, что нужно знать новичку о таргетинге

Таргетированная реклама возникла практически в одно время с появлением социальных сетей. При ней впервые стали использовать анкетные данные участников для создания целевого списка. Именно таргетинг в 2015 году позволил владельцам ВКонтакте заработать 6 млрд. рублей. Не правда ли, заманчиво? А теперь решай, нужно ли тебе знакомиться с нашей статьей об этом маркетинговом механизме.

Таргетинг для поиска новых клиентов

На сегодняшний день тебе наверняка известны разные виды реклам, например: тизерная, баннерная, медиареклама. При них оплата происходит за показы, а реклама отображается абсолютно всем. Так, аудитория становится не понятная и размытая, вывести целевых клиентов из нее достаточно сложно. Что же касается таргетинга, то он более избирательный. У тебя есть возможность выбрать как платить за рекламу: за клик или за 1000 показов.

Нужно понимать, что разница таргетированной рекламы от контекстной в том, что первая направлена на самих пользователей, а вторая – на их запросы.

Изобразим схематично различия таргетированной  и контекстной рекламы:

ТАРГЕТИРОВАННАЯ:

· полагается на данные, которые известны о пользователи (например, социально-демографическое положение, география, интересы);

· создает запрос, холодный клиент легко может стать теплым (например, он зашел ВКонтакте просто пообщаться и развлечься, а затем увидел рекламу, заинтересовался товаром);

· использует данные о поведении и интересах пользователя, благодаря чему за короткое время можно получить максимум целевых клиентов;

· объявление отличается креативностью, что очень нравится потенциальным клиентам.

КОНТЕКСТНАЯ:

· привязка к поисковым запросам, которые вводит пользователь (или же к его недавним интересам);

· удовлетворяет текущий запрос, то есть клиент уже имеет спрос на товар или услугу (это теплый клиент);

· чаще всего использует околоцелевые запросы, поскольку трафика по целевым запросам обычно не хватает (это нередко ведет к лишним финансовым затратам);

· рекламное объявление обязательно имеет ключевой запрос и призыв к действию.

 

Чтобы правильно запустить таргет, учти 3 момента:

  1. Возраст потенциальных клиентов;
  2. Психологию пользователей;
  3. Их интересы, например, какую музыку слушают, литературу читают.

Например, если ты продаешь сервизы во Владимире, то логично, что покупателями будут жители этого города, в большинстве случаев – женщины 25-50 лет.

8 ключевых видов таргетинга:

На сегодняшний день ты можешь столкнуться с несколькими видами таргетинга, выделим 8 основных:

  1. Географический таргетинг. Это актуально для продаж, которые ведутся в конкретном регионе. Например, один магазин игрушек располагается исключительно в центре Ростова. Поэтому рекламу стоит показывать в большей степени жителям Ростова.
  2. По интересам. То есть учитываются интересы посетителей сайта (прекрасный пример – контекстная реклама). Возможные клиенты видят на сайтах баннеры, которые совпадают с их запросами.
  3. Социально-демографический таргет. При нем учитываются специальные критерии: уровень дохода, возраст, пол, профессия.
  4. Временной. Реклама отображается в определенное время. Это может быть, например, каждый день по вечерам в выходные дни или по утрам в будни (например, новости для бухгалтеров лучше всего будут восприниматься утром и днем в будни).
  5. Локальный. Реклама отображается возможным клиентам, которые находятся на определенном расстоянии (например, до 20 км) от указанной точки.
  6. Поведенческий. Работа происходит, благодаря информации о действиях пользователя.
  7. Схожая модель поведения или «похожие» пользователи. В этом случае используется аудиторный пакет: в Google это «Similar users», а в Яндекс – «Look-a-like». Рекламы показываются исключительно тем пользователям, которые совершили на сайте необходимые для его владельца действия ( их и отбирают «Similar users», «Look-a-like»).
  8. Геоповеденческий таргетинг. При нем учитываются и анализируются ежедневные маршруты определенных групп населения, их остановок, посещаемых заведений.

Внимание также стоит уделить ретаргетингу. Он касается той аудитории, которая заходит на сайт, изучает определенные товары, но уходит с пустыми руками. Например, если пользователь интересовался спорттоварами Adidas, но ничего не выбрал, то в будущем ему будут выводиться рекламы об акциях Adidas.

Как подготовиться к запуску таргетинга?

Наиболее распространенными запросами, касательно таргетинга, можно назвать: «Как настроить рекламу в Инстаграм?», «Как разместить рекламу ВКонтакте?». Рекламная кампания с таргетингом будет эффективна, если ты:

  1. Соберешь всю нужную информацию о будущей аудитории;
  2. Определишь спектр ее интересов;
  3. Выделишь ключевую часть целевых клиентов, на которую и будет направлена реклама;
  4. Тщательно проработаешь рекламно-информационный текст;
  5. Выберешь правильную площадку для размещения рекламы.

Но не забывай о конкурентах. Важно настроить рекламу так, чтобы клиенты увидели все преимущества сотрудничества именно с тобой.

5 советов от специалистов по таргетингу

  1. Забудь о воде. Все водные рекламные объявления отталкивают возможных клиентов. Они хотят видеть мгновенное решение своих проблем.
  2. Создавай одновременно несколько объявлений, реклам, тестируй их на разных страницах. А потом выбирай, что из них работает эффективнее.
  3. Аудиторию разделяй на несколько категорий (это зависит от целей рекламы!).
  4. Важно использовать изображения высокого качества к услуге или товару. Кому понравятся размытые знаки?
  5. Детально анализируй результаты каждой кампании, объявления. Нужно отмечать удачные решения, не повторять ошибок.

Итак, какие же преимущества может принести нацеливание рекламы (например, реклама в Инстаграм через Фейсбук): уменьшение расходов, значительное увеличение откликов (сделки, переходы), предупреждение негативной реакции пользователей на рекламу.

А если ты хочешь чтобы твоей рекламой в социальных сетях занимались профессионалы [оставь заявку] и мы покажем какие результаты можно получить из таргетинга!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(https://kelevro.ru/wp-content/uploads/2017/04/student.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 650px;}