Трафик VS Конверсия. Введение в интернет-маркетинг

Трафик VS Конверсия. Введение в интернет-маркетинг

Трафик VS Конверсия. Введение в интернет-маркетинг

Трафик и Конверсия – чем ближе подходишь к маркетингу, тем чаще слышишь эти слова. Что они значат, почему так часто употребляются? Где эти два понятия пересекаются и что нужно знать? Начнем с понятий, это важно.

Рассмотрим на примере обычного магазина.

 

Трафик — это поток людей, который попадают к вам в магазин. Они прибывают сюда по разным причинам. Люди могут быть реально заинтересованы в том, что вы предлагаете или заходят от нечего делать. Шел человек мимо вашего магазина и решил заглянуть, погреться, переждать дождь. Впрочем, это уже неплохо. Если уж он зашел, а вы или ваш продвец, умеете презентовать товар, то может и случайный посетитель что-то купит. И здесь мы плавно выходим к второму понятию – Конверсия.

Конверсия —  это отношение зашедших к вам в магазине путников к тем, кто стал вашим клиентом. То есть, это те люди, которые зашли и купили.

Это справедливо и к интернет-маркетингу. Только в этом случае намного меньше случайных посетителей и даже если такие есть, то их количество можно сократить до минимума. В более широком смысле мы можем считать конверсию, например, рекламного объявления в Яндексе – показы/клики. Увидели рекламу 100 человек, перешли на сайт или в группу соц. сети 10. Конверсия – 10%. Так же можно определять эффективность многих элементов и инструментов.

Ситуация в реальном магазине не сильно отличается – к вам заходит в день 100 человек (неплохо!) и только 10 покупают. Конверсия магазина или менеджера магазина – 10%. Для реального магазина, конечно, этот показатель не так хорош, ведь сюда нужно дойти, продавец может оказаться не в духе и нагрубить, на витрине беспорядок и т.д., и т.п.

Откуда берется трафик посетителей на сайте?

Откуда же к вам приходят люди? Для магазина вне интернета мы можем выделить три основных канала:
• Вся возможная реклама
• Совет друзей
• Оформление витрины (когда человек увидел ваш магазин и решил зайти, привлекло)

Реклама может быть в данном случае самой разной:
• Раздатка (листовки) и зазывалки
• Баннеры на улицах, реклама на щитах и т. д.
• Реклама в интернете
• ТВ, газеты – СМИ
• Письма и дайджесты в почтовый ящик

Реклама в интернете, собирающая для вас трафик, может быть также самой разной. Вот наиболее популярные источники трафика на сайт:
• SMM (соц. сети)
• Контекстная реклама (Яндекс, Google)
• Рассылка по электронной почте
• Реклама на интернет-площадках, форумах, блогах
• Приток через арбитражников трафика
• Органическая выдача – когда вы появляетесь в выдаче поисковика, потому что удовлетворяете запрос пользователя

Взаимодействие каналов привлечения трафика на сайт

В некоторых случаях можно неплохо прокачать продажи через SMM, не уделяя внимания другим источникам трафика. Но ваш сайт, на который зазывает сообщество, обязательно должен быть презентабельным – это лицо вашей компании. К сайту как правило стекается весь этот трафик. То есть, развивая даже один канал, вы должны прийти к развитию и всего остального, ибо бизнес должен расти постепенно и постоянно.

Мы, например, работая со своим сайтом и сайтами заказчиков, используем маркетинговые связки всегда. Делаем так, чтобы различные каналы работали друг на друга и усиливали друг друга. Итак, пора перейти к следующем вопросу.

Трафик – хорошо. Трафик + Конверсия – лучше

Здесь и начинается принципиальная разница между веб-студиями и маркетинговым агентством. Между падаванами и джедаями. К сожалению, те бизнесмены, которые недавно открыли дело или не разбирающиеся в интернет-маркетинге, не вполне понимают принципиальную разницу между трафиком вообще и целевой аудиторией. “Хочу быть в топе поиска и хочу много заходов на сайт”. Организовать трафик можно самыми разными способами. Ваша метрика (счетчик посещаемости сайта) будет показывать вам хороший приток посетителей. И вы будете первое время очень довольны, ведь ваш ресурс, оказывается, нужен людям.

Но чуть позже вы позвоните в свою веб-студию и спросите: “А почему заказов нет?”. Вот она, разница между трафиком самим по себе и конверсией сайта. Вам-то нужно именно превращение посетителя в покупателя.

Оговоримся, что не всякая заявка показатель хорошего маркетинга. Когда нет идей придумывают акции, чтобы увеличить конверсии. Например:

Можно нагнать в розничный магазин людей всякими плюшками и скидками. Например, написать на большой вывеске, что каждый посетитель сегодня получит подарок. Очень многие захотят подарок – люди любят подарки и что-то бесплатное. Зайдут, заберут его и уйдут. Трафик был, продаж не было. Этот пример ярко показывает, как строят маркетинг те, кто в нем не разбирается.

Промежуточный вывод

Конверсия —  это, в контексте вышесказанного, те люди, которые не только забрали подарок, но и купили товар или сделали другое полезное действие (оставили свои контактные данные). На сайте все совершенно также. Собрать весь трафик – означает выбросить рекламный бюджет, вам нужно собирать целевую аудиторию.

Таргетированная реклама – стрела, пущенная точно в цель

Теперь на сцену выходит понятие “таргетинг”. Как это выглядит? Вы, наверняка замечали, что после посещения сайта, например, с модной одеждой, баннеры на вашей странице ВКонтакте, в почте и на других сайтах начинают вам показывать либо модную одежду, либо подобные предложения. Все это не случайно, это работа маркетологов с вашим IP-адресом и куками. Так может делать и ваш Интернет-ресурс.

Идем к увеличению конверсии сайта

Разобравшись в том, что вам нужен не просто трафик, а целевой трафик, то есть не все люди планеты, а, например, женщины за 30, мечтающие похудеть. Осознав, что есть способы работать именно с этой аудиторией, вы начинаете думать и действовать по-иному.
И трафик превращается в конверсию, посетители в покупателей. Идет повышение конверсии сайта посредством проработки аудитории и рекламы. Следующим этапом — серьезная аналитика рекламных каналов с привлечением Roistat и принципиально новые объемы продаж, а также полное прекращение слива ваших бюджетов.

Как все это поскорее настроить?

Об этом будем говорить в новых статьях. А еще лучше – оставляйте заявку или позвоните нам по номеру 8-800-700-33-89, мы расскажем все подробнее или настроим все за вас. 

Также читайте нашу предыдущую статью о декомпозиции бизнеса – это интересно и очень важно для бизнесменов и маркетологов, ориентированных на повышение конверсии своего бизнеса.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(https://kelevro.ru/wp-content/uploads/2017/04/student.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 650px;}