Маркетинг на аутсорсинге. Что это? Почему выгодно?

Маркетинг на аутсорсинге. Что это? Почему выгодно?

Не каждая компания способна позволить себе полноценный отдел маркетинга, а некоторые компании не хотят его иметь вовсе. Почему, ведь, казалось бы, без него никак. Кто выигрывает, пользуясь аутсорсингом? Давайте разбираться.

Разберемся вначале, какие задачи решает полноценный отдел маркетинга:

  • определяет бюджеты на все рекламные операции;
  • находит подрядчиков, медийные площадки, ведет с ними переговоры;
  • ведет аналитику происходящих и проделанных работ;
  • создает тексты и контент для сайтов, социальных групп и т. д.;
  • отчитывается за все начальству;
  • организует различные публичные мероприятия с целью привлечения аудитории, партнеров;
  • ведет рекламу в социальных сетях, качает сообщества;
  • занимается емейл-маркетингом;
  • работает с отзывами;
  • создает и поддерживает имидж компании;
  • создает дизайн сайтов, объявлений, рекламных материалов;
  • ведет контекстную, медийную и все другие виды рекламы;
  • разрабатывает план продвижения товаров и услуг.

Список можно дробить и расширять. Одним словом – вся реклама, от идеи в голове и предполагаемого бюджета до полной реализации – на отделе маркетинга.


Часто данный отдел представлен в компании одним маркетологом, который определяет основные направления рекламы, а все технические работы отдает на аутсорс. Таким образом, компании как бы имеют своего человека в центре событий и полагают, что все схвачено. На самом деле может получиться иначе – маркетолог не может знать (да и не должен) всех тонкостей seo, не обязательно пишет хорошие тексты, он не силен в дизайне, не вполне представляет себе, как происходит настройка контекстной рекламы. Он может быть осведомлен об этих вещах, но не готов решать эти проблемы с полным погружением. Впрочем, не все маркетологи знают, что они не способны решать эти проблемы и начинают указывать другим специалистам, что делать, усложняя работу или просто не могут контролировать процесс.

Бывает иначе. В компании сформирован весь отдел – есть свой специалист по Директу, сеошник, копирайтер, дизайнер. Но они задействованы не ежедневно. Но их нужно содержать, платить им зарплату, для них нужно рабочее помещение, мощная техника. Иногда получается, что прекрасные специалисты становятся балластом для компании, не способной обеспечить их работой постоянно. Попытки заставить одного специалиста совмещать несколько должностей приведет к плачевному результатам – увольнению по собственному желанию или падению качества работ на всех занимаемых им позициях.

Третий случай – меркетинговый отдел нужен для стартапа, для какой-то акции. В этом случае вопрос не обсуждается – набирать свою команду долго и нерентабельно. Если, конечно, у вас нет друзей из сферы маркетинга, готовых мгновенно выстроиться перед вами вряд.

Чем полезен маркетинг на аутсорсниге:
1. Не приходится обеспечивать работников рабочими местами, компьютерами, телефонами, пищей, водой и всем прочим. Не нужно платить оклады, отчислять налоги в казну государства. Отпадает надобность снимать офис. Все это серьезные затраты, которые должны быть оправданы и посильны для компании.
2. Если проект разовый – нет смысла собирать свою команду, как мыс сказали. Это трата времени, сил, денег, тогда как все это понадобится для реализации самого проекта, а не для подготовки к нему. Передаем все на аутсорс, но в одни руки, а не разным профессионалам.
3. Можно выбрать команду, в портфолио которой уже имеются работы по вашему сегменту рынка. То есть они все уже продвигали какие-нибудь отели, рестораны, застройщиков. Не нужно собирать свою команду и натаскивать ее под свой продукт.
4. Аутсорсинговая команда уже сработана между собой. Как все человеческие, так и все профессиональные моменты решаются без вашего вмешательства. Вам не нужно настраивать коммуникацию и дружественные отношения ни в своем собственном коллективе, ни между отдельными профессионалами на удаленке.
5. Не всегда удается найти свободного профессионала, готового все свое время посветить вашей компании. Или его запросы по зарплате могут быть для вас неподъемны. Зато есть такие у нас.
6. Расторгнуть договор с аутсорсом, при наличии претензий, гораздо проще и быстрее, нежели с собственным сотрудником.

Итак, полноценный и действующий отдел маркетинга может позволить себе только крупная и успешная компания. Притом, часть отдела будет периодически просто занимать свои места, оставаясь без задач. В сложных экономических условиях для многих компаний – нерентабельно держать команду. В некоторых случаях это еще и бессмысленно. В наше время бухгалтерия, услуги курьера и многие другие услуги уже по умолчанию считаются аутсорсинговыми. То же происходит и с отделом маркетинга.

Можно нанять группу профессионалов с хорошим портфолио, получать от них своевременные отчеты по проделанной работе и не беспокоиться о своем бизнесе, не подыскивать постоянно кого-то в штат на некоторое время. Нужно создать и наполнить сайт, продумав маркетинговый план – обратитесь к нам, в нашем штате есть все профессионалы, сработанные между собой.

Аутсорсом можно пользоваться тогда, когда он нужен, получать те сегменты услуг, которые вам необходимы. Основная команда не справляется с объемами? Хотите расширять поле деятельности, но не готовы создавать новые рабочие места? Все пути ведут к компаниям, предоставляющими все маркетинговые услуги аутсорсом. Ждем ваши вопросы и предложения.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(https://kelevro.ru/wp-content/uploads/2017/04/student.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 650px;}